Воскресенье
24.09.2017
11:35
Категории каталога
Мои статьи [41]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 143
Психолого-педагогическая служба
Главная » Статьи » Мои статьи

Рекомендации на агрессивные реакции детей

Рекомендации и правила экстренного вмешательства на агрессивные реакции детей:

 

  1. Спокойное отношение, игнорирование незначительной агрессии (изящный уход). Озадачьте «агрессора», неожиданно соглашаясь с ним или меняя тему. Отвечайте так, как если бы слова ребёнка были безобидными, незначительными или очевидными.
  2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности ребёнка («Ты воспитанный человек, но сейчас ведёшь себя агрессивно / переступаешь допустимую черту» , «Я знаю, что ты дисциплинированный. Почему ты сейчас нарушаешь правило?», «Ты злишься? Ты хочешь меня обидеть? Ты хочешь нам продемонстрировать свою силу?»).
  3. Контроль педагогом собственных негативных эмоций – это не подкрепляет агрессивное поведение, сохраняет партнёрские отношения, демонстрирует модели неагрессивного поведения, укрепляет авторитет педагога.
  4. Снижение напряжения ситуации. Нередко педагоги используют действия, усиливающие напряжение и агрессию: устрашающие и гневные  интонации, сарказм, насмешки, демонстрацию власти («Учитель здесь пока ещё я», «Будет так, как скажу, понятно?»), агрессивные позы и жесты, физическую силу, жёсткие требования, давление, оценку характера и личности ученика, втягивание в конфликт друзей и родителей ребёнка, сравнение с другими детьми, нотации и проповеди, обобщения («Все вы одинаковые», «Опять ты», «Ты как всегда»), придирки, передразнивание и др. Опытный педагог знает, что некоторые из этих реакций могут остановить проступок на короткое время, но отрицательный эффект от такого поведения принесёт гораздо больше вреда.
  5. Обсуждение проступка после успокоения обеих сторон, но как можно скорее после инцидента, сначала наедине, без свидетелей, а затем в группе или семье. Важно сохранять спокойную, объективную позицию, акцентировать внимание на проступке и его негативных последствиях для окружающих и самого ребёнка.
  6. Сохранение положительной репутации ребёнка. для ребёнка самое страшное – публичное осуждение и негативная оценка. Сохранить положительную репутацию можно, публично сведя к минимуму вину ребёнка («Ты не хотел его обидеть», «Ты плохо себя чувствуешь»), предложив компромисс и не требуя подчинения, но не распространяя это на личное общение.
  7. Демонстрация модели неагрессивного поведения. Альтернативное агрессивному поведение педагога можно построить, используя следующие приёмы: выдержать паузу, молча заинтересованно выслушать ребёнка, прояснить ситуацию наводящими вопросами, признать интересы маленького агрессора и сообщить ему свои.
Категория: Мои статьи | Добавил: sppsmoy38n (24.11.2010) | Автор: sppsmoy38n
Просмотров: 538 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]