Четверг
23.11.2017
23:27
Категории каталога
Мои статьи [41]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 143
Психолого-педагогическая служба
Главная » Статьи » Мои статьи

Основные причины нарушений поведения у детей
Основные причины нарушения поведения у детей:
  1. с целью привлечения внимания;
  2. борьба против чрезмерной власти родителей (педагогов);
  3. желание отомстить;
  4. избегание (страх) неудачи или потеря веры в собственный успех.

Привлечение внимания - поведение по типу «мне нужно твоё особое внимание».

Личностное внимание - это базовая потребность.

Ребёнок знает, как просить есть и пить, но как правильно (приемлемым способом) просить к себе внимания? Этого многие люди не знают даже в весьма зрелом возрасте. При нехватке, полном отсутствии внимания к ребёнку у него формируется устойчивый условный рефлекс: «Хочешь внимания - веди себя плохо». «Делай плохо - и тебя заметят!»

Чувство педагога, наблюдающего такое поведение - это раздражение. Из него легко рождается негодование, возмущение. Что хочется сделать?

- сделать замечание, почитать нотацию; результат - ответная реакция ребёнка - временно прекращает выходку (если он не прекращает её после вашего замечания - мотив другой).

.   Что же делать дальше?

Как снятие острого «симптома» - постараться не реагировать привычным образом, то есть так, как он от вас ждет (замечаний и т.д.)

Как лечение: проявлять ваше положительное внимание к ребёнку все время.

Борьба против чрезмерной власти родителей (педагогов). Борьба за собственную власть - поведение по типу «Ты мне ничего не сделаешь!».

- главные причины такого поведения:

- отсутствие примеров достойного конструктивного послушания; - мода на «крутых». Но «крутой» не есть «сильная» личность. «Крутой» = уверенное поведение + много агрессии. «Сильная личность» = уверенное поведение + много поддержки.

Чувства педагога, наблюдающего такое поведение - гнев, негодование, возмущение, часто страх.

Что хочется сделать?

- «Убить своими руками», или, говоря методически правильно, - немедленно прекратить выходку, пусть даже с использованием физических действий. Иными словами, когда «кулаки сжимаются», имеешь дело с мотивом «власти».

Ответная реакция подростка

- Он прекратит выходку, когда сам решит!

- Он провоцирует вас, вы попадаете на провокацию, выходите из себя - именно этого он и добипался. Он победил и торжествует! Почему он должен прекратить?

Конечно, можно забыть про гуманизм и унизить или напугать его. Но тогда наверняка вы сделаете из него «мстителя». А «месть» более тяжёлый, чем «власть» мотив «плохого» поведения.

Что же делать дальше?

- Уменьшить свой контроль. Иногда и взрослые наивно полагают, что сильная личность способна принимать решения за других.

Но мы знаем, что сильная личность ничего не решает за других. Просто не позволяет другим решать за себя. Родитель (педагог) как «сильная личность» также ничего не должен решать (действовать) за ребёнка.

Больше всего поможет избавиться от излишнего давления и диктата понимание, что упрямство и своеволие ребёнка - это лишь раздражающая вас форма мольбы: «Позвольте же мне, наконец, жить собственным умом».

Месть.

Смысл «плохого» поведения в этом случае можно выразить так: «Вы сделали мне плохо - пусть и вам будет тоже плохо!..» ^Поведение, суть которого «вредить в ответ на обиду» Мститель своим поведением изживает внутреннюю боль.

Чувства педагога, наблюдающего такое поведение - негодование, возмущение, обида, часто страх.

Что же делать дальше?

Если вы испытываете обиду, нужно спросить себя: что заставило ребёнка причинить её вам? Какая боль у него самого? Перестать требовать «полагающегося» поведения. «Сильная личность» = уверенное поведение + много поддержки.

Категория: Мои статьи | Добавил: sppsmoy38n (18.11.2010) | Автор: sppsmoy38n
Просмотров: 910 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]