Воскресенье
24.09.2017
11:43
Категории каталога
Мои статьи [41]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 143
Психолого-педагогическая служба
Главная » Статьи » Мои статьи

Гиперактивный ребенок

Дефицит внимания с гиперактивностью — расстройство, характеризующееся выраженным нарушением концентрации внимания, гиперактивностью и импульсивностью.

Гиперактивность проявляется излишней двигательной активностью в ситуациях, требующих спокойного поведения, что особенно заметно при обучении. Дети не могут сидеть или стоять спокойно. Нарушения внимания характеризуются низкой способностью к концентрации внимания, рассеянностью. Они выражаются в постоянной отвлекаемости, быстрой потере интереса к заданиям и играм, сниженной способностью (по сравнению со сверстниками) к планированию и выполнению заданий. Дети неорганизованны, небрежны, часто совершают много ошибок из-за невнимательности, с трудом выслушивают учителя, часто теряют свои вещи. Их гиперактивность постоянна и мало зависит от ситуации и окружения. Присутствует у них и отвлекаемость на внешние раздражители (звуки и зрительные стимулы).

Импульсивность проявляется в склонности к быстрому и необдуманному реагированию на внешние стимулы. При обучении это приводит к «импульсивному стилю работы», когда дети отвечают необдуманно на вопросы, не могут дождаться своей очереди для ответа, перебивают окружающих при беседе. В поведения импульсивность час ведет к неоправданно рискованным поступкам, часто даже к несчастным случаям. Дети с гипердинамическим синдромом – с низкой самооценкой. Как правило такие дети часто бывают изгоями, хотя они стремятся к дружбе, из свойственна повышенная низкая успеваемость. Эти дети в коллективе сверстников, не воспринимаются окружающими (в том числе учителями), они слывут как невоспитанные, распущенные, таких детей отличает склонность нарушать общепринятые нормы и правила, агрессивность обидчивость. Они не могут вести себя спокойно при проведении досуга, слишком сильно шумят и двигаются, часто предпочитают разрушительные игры.

Десять лучших советов по обучению гиперактивного ребенка.

1.      Заставьте тетради по математике ЗАРАБОТАТЬ, Превратите часть математических заданий в игру (перемешайте задания и ответы, закрывайте ответы бумагой, пусть ребенок их угадает).

2.      Пусть занимаются двумя делами одновременно (думать, что ребенок в движении вас не слушает — неверно. Ему нужно движение. Пусть он двигается и работает, только движение выбирайте сами, например, играя с ЛЕГО и слушая сказку).

3.      Позвольтс им отвечать устно. Письмо не обязано быть неотъемлемой часть любой учебной деятельности. Помните, что ваше дело усвоить учебный материал, а не попрактиковаться в письме!

4.      Привнесите движение куда только можно.

5.      Поставьте зрительные и слуховые заглушки куда только можно. Спокойная музыка в наушниках помогает ему сосредоточиться.

6.      Няйдите удовольствие в правилах чтения. Используйте игровые моменты при чтении и изучении букв.

7.      Не надо делать все задания в каждой книжке. Главное усвоить, бывает достаточно и двух примеров, чтобы ребенок понял материал.

8.      Дайте ребенку список заданий на день. Ребенок будет знать, что ему предстоит и никаких неожиданностей не будет. Это добавит ему уверенности.

9.      Следите за своим учительским темпераментом. Ваша речь и действия должны быть понятны не только вам, но и вашему ребенку.

10.  Забудьте, что говорят другие. Разглядите в своем ребенке ДАР! Научитесь понимать, что у вас особенный ребенок и вы можете помочь ему овладеть ДАРОМ безграничной энергии, который ему дан.

Категория: Мои статьи | Добавил: sppsmoy38n (08.02.2010) | Автор: sppsmoy38n
Просмотров: 481 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]