Четверг
23.11.2017
23:08
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 143

Яндекс.Погода
Психолого-педагогическая служба
МБОУ "СШ №38"
г. Норильск
11

ПЛАН

 РАБОТЫ   ПСИХОЛОГО-СОЦИО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели:

1.Планирование и организация системы профилактической и здоровье сберегающей работы в школе.

2.Координация взаимодействия родителей, учителей, воспитателей, построение учебно-воспитательного процесса с опорой на знание возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

3.Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4.Создание благоприятных условий для психического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития личности ребенка;

5.Участие службы в реализации воспитательных проектов и школьной программы «Здоровье».

 

Задачи:

1.Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

2.Разработка индивидуальных коррекционных маршрутов.

3.Обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся и психолого-педагогического сопровождения в учебно-воспитательном процессе.

4.Повышение стрессоустойчивости и расширения ресурсов личности.

5.Устранение или уменьшение проявления дезадаптивного поведения.

6.Повышение уровня социальной адаптации учащихся.

7.Защита ребенка в его жизненном пространстве.

 

Планируемые мероприятия

Формы работы

Сроки

Ответственные

Диагностическая деятельность

Диагностика дошкольников при поступлении в 1 класс.

Изучение документов, личных дел дошкольников, беседы с родителями, диагностика готовности детей к обучению в школе, выявление учащихся «группы риска».

апрель-май

психолог, социальный педагог, учитель-логопед

Наблюдение детей и семей, составление социально-педагогического паспорта класса, индивидуальных соц. паспортов.

Сбор документов и материалов;

Анкетирование «Социально-демографический паспорт» 1-11 кл.

Составление и корректировка банка данных.

Постановка целей и задач работы.

сентябрь-ноябрь

социальный педагог,

психолог

Мониторинг

адаптационного периода учащихся

1-х,5-х,10-х классов

Наблюдение,

диагностика,

тестирование,

анкетирование,

патронаж семей,

собеседование,

индивидуальное и групповое консультирование

тренинги общения,

психолого-педагогические консилиумы

октябрь-декабрь

психолог, социальный педагог, классный руководитель,

учитель-логопед

Социально-психологические исследования с целью выявления социальных и личностных проблем учащихся.

учащихся с признаками социальной дезадаптации;

учащихся с признаками педагогической запущенности,

семейной ситуации развития,

социального окружения учащихся,

нарушений психосоматического  состояния учащихся,

выявление детей «группы риска», постановка на внутришкольный учет

Наблюдение

Социометрические исследования

- семья,

-школа,

- сверстники

-Беседы с классными руководителями

Психологическая диагностика

    познавательной сферы

    индивидуально-типологических особенностей

    эмоционально-личностной сферы мотивационно-волевой сферы.

    Определение видов отклоняющегося поведения личности (агрессивное, делинквентное, зависимое, суицидальное).

в течение года

психолог, социальный педагог,

учитель-логопед

Работа с учащимися «группы риска»

Диагностика психического развития учащегося.

Определение видов девиаций в поведении детей

в течение года

психолог, социальный педагог

Консультирование и просвещение школьников

Социально- правовые и психологические знания

Проведение общешкольных линеек по вопросам правового просвещения учащихся.


Проведение классных часов: «Твои права и обязанности»

«Эмоции и поведение»

«Интересы, склонности, способности»

«Я отвечаю за свои поступки»

«Поговорим об ответственности»

«Я и мои друзья»

«Курение и здоровье»

«Мы вместе»



Проведение дня психологии

«Цветовой день школы»

1 раз в месяц


1 раз в четверть, по запросу классных руководителей и по плану

социальный педагог,

психолог



социальный педагог,

психолог



Психолог

Соц.педагог

Консультирование учащихся, находящихся в сложных жизненных ситуациях, учащимся «группы риска»

Оказание помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.

Оказание помощи учащимся, испытывающим трудности в общении или психическом самочувствии

в течение года

психолог, социальный педагог,

учитель-логопед

Консультирование и просвещение педагогов, родителей.

Учебно-просветительская работа среди  классных руководителей, учителей предметников.

Семинары (лектории)

§ «Шаг за шагом от наркотиков»

Профилактика правонарушения учащегося. Права ребенка.

«Методика работы с семьями «гр. риска» и детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию»

«Агрессия у детей и подростков»

Семинар-практикум по оформлению сопроводительных документов

Педагогические советы («Классный час в системе личностно-ориентированного воспитания»)

заседания МО,

психолого-педагогический консилиум


в течение года

социальный педагог,

психолог

Повышение уровня психологической и педагогической культуры. Развитие социально-психологической компетентности родителей.


Родительские собрания:

    «Шаг за шагом от наркотиков и алкоголя»

    «Права и обязанности школьников и родителей»

    «Профессия, самоопределение учащегося»

    «Агрессия у детей и подростков»

    «Первоклассники»

    «Ваш ребенок пятиклассник»

«Семья и школа – партнеры в воспитании»

в течение года

психолог, социальный педагог

Консультативно-методическая помощь родителям

1.Информирование родителей о школьных проблемах ребенка

2.Получение дополнительной информации от родителей.

3.Консультирование родителей по коррекции отношений с детьми, требующих «особого педагогического внимания».

4.Консультирование по вопросам охраны и защиты прав детей

в течение года

психолог, социальный педагог,

учитель-логопед

Оказание конфликтологической помощи участникам школьного взаимодействия.

Социально-посредническая работа в ситуациях разрешения межличностных и межгрупповых конфликтов в школьных системах отношений: учитель-учитель, учитель-ученик, учитель-родители и др.

в течение года

психолог, социальный педагог,

учитель-логопед

Разработка рекомендаций педагогам, родителям

Памятки, буклеты, листовки.

в течение года

психолог, социальный педагог,

учитель-логопед

Профилактическая и коррекционно-развивающая деятельность.

Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций между учащимися.

1.Проведение классных часов с элементами тренинга:

«Что такое конфликт»

«Я учусь разрешать конфликты»

2.Индивидуальная работа с участниками конфликта (уч-ся, педагоги, родители)

в течение года

психолог, социальный педагог

Профилактика вредных привычек

Беседы о здоровом образе жизни «Вредные привычки и как от них избавиться», «Я умею ответить: нет» 

Школьные декады в рамках краевой акции «Классный час», «Молодёжь выбирает жизнь»

Привлечение специалистов центра «Выбор», ПНД (лектории, беседы)

По плану воспитатель-ной работы школы


Коррекция и развитие мотивационной и эмоциональной сферы

Индивидуальные маршруты.

Тренинги.

в течение года

психолог, социальный педагог

Коррекция сферы межличностных отношений, расширение навыков и умений в общении, коррекция поведения

Индивидуальные маршруты.

Тренинги.

в течение года

психолог, социальный педагог

Коррекция сферы профессионального самоопределения

Организация посещений курсов, занятий по профориентации

Проведение классных часов «Интересы, склонности, способности».

в течение года

психолог, социальный педагог

Развитие личности и личностный рост, снижение внутриличностных противоречий.

Индивидуальные маршруты.

Тренинги.

в течение года

психолог, социальный педагог

Индивидуальная работа с подростками и их семьями, находящимися в социально опасном положении.

Организация досуга учащихся «группы риска»

Отслеживание посещаемости учебных занятий

Коррекция детско-родительских отношений

в течение года

психолог, социальный педагог

Проведение совета профилактики и

совета  коррекции

Сбор информации

Профилактика отклоняющегося поведения, отношения к учебной деятельности

ежемесячно

члены совета профилактики