Четверг
23.11.2017
23:32
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 143

Яндекс.Погода
Психолого-педагогическая служба
МБОУ "СШ №38"
г. Норильск

ПОЛОЖЕНИЕ

 О ПОСТАНОВКЕ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ

 УЧАЩИХСЯ МБОУ «СОШ №38»

 1. Общие положения

1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом РФ "Об образовании", Семейным кодексом РФ, Закона Красноярского края N 4-608, Уставом МБОУ «СОШ № 38».

1.2 Настоящее положение разработано в целях организации целенаправленной индивидуальной работы с учащимися, находящимися в состоянии школьной дезадаптации, социально-опасном положении, совершившие правонарушения (преступления) и требующими повышенного внимания. Положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся.

1.3 Постановке на внутришкольный учет, по решению Совета профилактики, подлежат учащиеся с имеющимися проблемами в обучении, отклонением в поведении, т.е. в состоянии социальной дезадаптации по представлению классного руководителя или других сотрудников школы с последующим утверждением на Совете профилактики.

1.4 Банк данных учащихся, стоящих на внутришкольном учете, составляются социальным педагогом в начале учебного года при корректировке Банка данных «Семья и школа». В банк данных (списки учащихся, стоящих на внутришкольном учете) в течение всего учебного года вносятся дополнения, изменения.

2. В Положении применяются следующие понятия:

2.1. Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.

2.2 Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.

2.3 Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение (преступление), или антиобщественные деяния.

2.4 Учет в образовательном учреждении обучающихся (далее - внутришкольный учет), - система индивидуальных профилактических, воспитательных мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и (или) находящихся в социально опасном положении, которая направлена на предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся, выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;

2.5 Социально-педагогическая реабилитация обучающихся - связана с восстановлением статуса ребенка в обществе, его адекватного и одобряемого поведения в обществе. Социальная реабилитация — это выполнение системы действий по восстановлению или обретению им определенных прав, привилегий и обязанностей, систему действий по научению исполнения различных социальных ролей, ориентации и бытовой и учебной адаптации. Педагогическая реабилитация представляет собою меры воспитательного характера, направленные на коррекцию поведения, интеллектуальной деятельности, эмоционального состояния, получение образования, ликвидацию педагогической запущенности, выработку у ребенка психологической уверенности в собственной полноценности и формирование социально значимой личностной и профессиональной ориентации.

 3. Основные цели и задачи

 Цель: Внутришкольный учёт ведётся для выявления и ранней профилактики школьной дезадаптации и девиантного поведения обучающихся.

Задачи:

  1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

  2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

  3. Своевременное выявление детей, находящихся в социально опасном положении или группе риска, по социальному сиротству;

  4. Оказание просветительской, социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении;

  5. Оказание сопровождения и помощи семьям в обучении и воспитании детей.

  6. Организация целенаправленной индивидуальной профилактической работы с учащимися.

 4. Критерии постановки на внутришкольный учет:

4.1. Учащиеся подлежат постановке на внутришкольный учет при школьной дезадаптации:

  • проблемы, связанные с посещаемостью занятий в школе (прогулы, опоздания);

  • проблемы, связанные с успеваемостью (трудности в учении, низкая мотивация к учению).

4.2 Учащиеся подлежат постановке на внутришкольный учет при отклонении в поведении:

  • бродяжничество, беспризорность,

  • распитие спиртных напитков, пива, пьянство, алкоголизм,

  • токсикомания, наркомания, тобакокурение, употребление психоактивных препаратов,

  • формах девиантного поведения: агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидальному поведению (суицидальные попытки),

  • совершение правонарушений и преступлений,

  • систематическое нарушение дисциплины на уроках и в ходе проведения внеклассных мероприятий (на основании докладных учителей, классного руководителя, дежурного администратора), конфликтах с учителями,

  • унижают человеческое достоинство участников образовательного процесса, допускают грубые или неоднократные нарушения Устава школы и техники безопасности,

  • учащиеся рассматривавшиеся на Комиссии по делам несовершеннолетних подлежат постановке на внутришкольный учет на основании Постановления или сообщения из КДН и ЗП г.Норильска.

5. Снятие с профилактического учета осуществляется на основании:

5.1. Ходатайства классного руководителя, социального педагога и по решению Совета профилактики в течение учебного года.

5.2. При выбытии учащегося в другое образовательное учреждение.

6. Содержание работы с учащимися, поставленными на учет:

 6.1. Классный руководитель совместно с социальным педагогом, психологом, учителями-предметниками каждую четверть планирует и осуществляет профилактическую работу с учащимися, поставленными на учет.

 6.2. Классный руководитель, социальный педагог планируют и контролируют занятость учащихся, поставленных на учет, в каникулы и внеурочное время, контролируют посещаемость уроков, текущую и итоговую успеваемость учащихся. Оперативно информирует председателя Совета профилактики о всех негативных проступках и изменениях в поведении учащихся.

 6.3. Учителя-предметники информируют об имеющихся трудностях, связанных с усвоением программы по своему предмету, устанавливают сроки ликвидации пробелов в знаниях.

 6.4. Психолог оказывает психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетнего, проводит диагностику познавательной, личностной сферы ребенка, внутрисемейных отношений. Консультирует родителей, учителей, классного руководителя, социального педагога по результатам диагностик, разрабатывает рекомендации, заключения. Совместно с социальным педагогом или самостоятельно планирует и осуществляет коррекционные и реабилитационные мероприятия.

 6.5. Социальный педагог заводит профилактическое дело на учащегося, в котором отражается проведенная работа по утвержденному коррекционному маршруту. Проводит сбор сведений и документов о семьи и ребенке. Оказывает консультационную помощь во вопросам обучения, воспитания, внеурочной и летней занятости. Оказывает содействие по формированию здорового образа жизни, ведет учет по успеваемости и пропускам занятий в школе. Составляет, в случае необходимости, запросы, представления в органы системы профилактики и другие организации. Посещает семью не реже одного раза в четверть, обследует жилищно-бытовые условия. Способствует разрешению конфликтов у членов семьи и учащегося. Проводит профилактические беседы, обеспечивает соблюдение прав и интересов учащихся. Содействует оказанию материальной помощи учащемуся и семье в случае необходимости.