Воскресенье
24.09.2017
11:40
Форма входа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 143

Яндекс.Погода
Психолого-педагогическая служба
МБОУ "СШ №38"
г. Норильск


 

Положение о психолого-педагогической службе.

I. Общие положения.

1. Психолого-педагогическая служба ( далее ПСП служба ) - один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.
2. ПСП служба школы является структурным подразделением.
3. ПСП служба подчиняется директору школы.
4. Деятельность ПСП службы направлена на сохранение психологического здоровья и обеспечение полноценного психического и социального развития учащихся. ПСП служба содействует прогрессивному формированию личности и развитию социально важных свойств и функций личности учащихся.
5. Деятельность ПСП службы осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
6. В решении всех задач психолог, логопед и социальный педагог руководствуется, прежде всего, интересами учащихся и задачами по всестороннему и гармоничному развитию личности.
7. ПСП служба функционирует в тесном взаимодействии с педагогическим коллективом и администрацией школы.
8. Деятельность ПСП службы осуществляется психологом, логопедом и социальным педагогом, получившими профессиональную подготовку по детской, возрастной и педагогической психологии, психодиагностике, психокоррекции и социальной педагогике. Квалификация сотрудника ПСП службы подтверждается дипломом ВУЗа.
II. Основные задачи и содержание работы.  
 
1.Содержание работы ПСП службы определяется.
1.  Необходимостью создания здоровьесберегающего пространства школы для организации работы по сохранению и укреплению психического, духовно-нравственного, социального и физического здоровья учащихся  и учителей.
2. Важностью индивидуального подхода к каждому учащемуся и в соответствии с этим значимостью психолого-педагогического сопровождения обучающихся  в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования.
3.Задачами профилактики и преодоления отклонений в интеллектуальном,  психическом, социальном и личностном развитии учащихся.
4.Формированием у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию.
5.Содействием педагогическому коллективу в гармонизации социально – психологического климата в школе.
6. Участием совместно с педагогическим коллективом школы в подготовке и создании психолого – педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования.

III. Структура ПСП службы.
В составе ПСП службы работают 2 психолога, 2 логопеда, 2 социальных педагога. Руководство службой осуществляется педагогом-психологом. Руководитель службы подчиняется заместителю директора по воспитательной работе.
Функциональные обязанности работников ПСП службы определяются соответствующими инструкциями.

IV. Ответственность работника ПСП службы.

1.Психолог, логопед и социальный педагог несут персональную ответственность за правильность диагноза, адекватность используемых методов, обоснованность данных рекомендаций.
2.
Психолог, логопед и социальный педагог несут установленную законом ответственность за конфиденциальность исследований, сохранность протоколов обследований, документации исследований, оформление её в установленном порядке.
3.
Психолог, логопед и социальный педагог несут ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время индивидуальных и групповых консультаций и иных мероприятий, а так же нарушения прав и свобод обучающихся во время проведения подобных мероприятий.

V.
Права и обязанности работника ПСП службы.

В своей профессиональной деятельности
психолог, социальный педагог, логопед обязаны:
  1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения;
  2. Содействует охране прав обучающихся в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации;
  3. Способствует гармонизации социальной сферы школы и проводит мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;
  4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, принимает меры по оказанию им различного вида  профессиональной помощи;
  5. Оказывает помощь обучающимся, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных психолого-педагогических проблем;
  6. Проводит диагностику различного профиля и предназначения;
  7. Составляет заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогов, родителей в проблемах личностного и социального развития обучающихся;
  8. Ведет документацию по установленной форме и использует ее исключительно в целях профессиональной деятельности;
  9. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и рофессионального самоопределения;
  10. Осуществляет поиск и психологическую поддержку творчески одаренных детей, содействует их развитию;
  11. Определяет степень отклонения (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, а так же различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
  12. Формирует психологическую культуру обучающихся педагогов и родителей (лиц их заменяющих);
  13. Консультирует работников школы по вопросам развития данного образовательного учреждения с целью повышения социально-психологической компетентности обучающихся педагогов, родителей (лиц их заменяющих);
  14. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
  15. Участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы.

  Психолог, социальный педагог, логопед имеют
право:

  • Учавствовать в управлении школой в порядке,
    определяемом Уставом школы;
  • Знакомиться с документацией школы в той мере, в
    какой это необходимо для осуществления работы с учащимися;
  • На защиту профессиональной чести и достоинства;
  • Знакомиться с жалобами и другими документами,
    содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
  • Ставить вопросы перед администрацией школы о
    создании условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных
    обязанностей..
  • Самостоятельно формулировать конкретные задачи
    работы с детьми и взрослыми.
  • Выбирать формы и методы работы.
  • Планировать очередность проведения различных видов
    работ, выделять приоритетные направления работы.       
  • Участвовать в работе комиссий, решающих дальнейшую
    судьбу  учащегося.
  •  Посещать
    уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятий ГПД с целью
    проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся.
  •  Проводить в
    школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования
    по заданию вышестоящих органов.
  •  Выступать с
    обобщением опыта своей работы в научных и научно- популярных изданиях.
  • Аттестовываться на добровольной основе на
    соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае
    успешного прохождения аттестации.
VI. Организация деятельности ПСП службы
 
 1. Психолог, социальный педагог, логопед являются равноправными членами педагогического
коллектива МОУ «СОШ № 38». Они принимают участие в работе педагогических
советов, консилиумов, методических объединений.
 
2. Для организации психологической работы в школе
создается психологический кабинет. Кабинет должен быть оснащен соответствующим
оборудованием: набором психодиагностических методик, бланками методик,
необходимой аппаратурой  и оргтехникой.
 
3. Графики работы психолога, логопеда, социального
педагога утверждаются директором школы. При составлении графиков учитывается
необходимость работы по повышению квалификации и самообразованию.
 
4. На время отсутствия: психолога, логопеда, социального
педагога их обязанности могут быть переданы только лицам, обладающим
необходимой квалификацией.
 
5. Вопросы оплаты труда, нагрузки, продолжительности
отпуска, права иметь дополнительную учебную нагрузку, решаются в соответствии с
трудовым законодательством Российской Федерации.